Добавить в избранное
Роберт Родригес
Четыре комнаты (Four Rooms) Год создания: 1995
Режиссер: Роберт Родригес
В ролях: Сэмми Дэвис, Аманда Де Кадене, Валерия Голино, Мадонна, Иона Скай, Лили Тейлор, Алисия Уитт, Дженнифер Билз, Дэвид Прувал, Антонио Бандерас
Продолжительность: 98 мин

Об истории создания "Четырех комнат" известно довольно мало. Есть только один четко известный факт: сделать этот фильм задумал сам Квентин Тарантино со своим бессменным продюсером товарищем Бендером. Почему они решили создать фильм, состоящий из четырех новелл, написанных и снятых разными режиссерами, — черт их знает. Об этом нужно спрашивать Тарантино, а он не колется. Почему они эти четыре новеллы объединили одним местом действия — гостиницей — и одним общим персонажем — портье Тедом, — тоже доподлинно неизвестно. Вероятно, для прикола. Ну и для того, чтобы фильм не распадался на совсем уж отдельные составляющие. Почему вторым режиссером Квентин предложил стать Роберту Родригесу — это как раз понятно, ведь они старые друзья. Но вот почему он позвал в компанию Элисон Андерс и Александра Рокуэлла, режиссеров почти неизвестных, — черт его знает. Это также может объяснить только сам старина Квентин, а он до объяснений не снисходит. Впрочем, какая разница, зачем, почему и с какой стати? Главное — что из этого получилось...

Раз фильм состоит из четырех новелл различных режиссеров — трудно ожидать, что они будут одного и того же уровня. (Хотя, казалось бы, к этому нужно стремиться, чтобы фильм сохранил цельность.) Так оно и вышло: короткометражки получились очень разные, и если от одних зрители в полном восторге, то другие или поругивают, или ругают в голос. Причем, что интересно, иногда ругают и хвалят одновременно один и тот же эпизод. Впрочем, по поводу первого эпизода — "Потерянный ингредиент" — зрители почти единодушны: слабенько получилось. Я тут подпишусь под каждым словом. Оно, конечно, понятно, что Андерс хотела повеселиться — так же, как и остальные трое режиссеров, — но то ли ей не хватило режиссерского мастерства, то ли актеры подкачали — должного эффекта не получилось. История о том, как некие ведьмы в номере для новобрачных пытаются реанимировать свою богиню — вышла достаточно несуразная. И основная несуразность — не в самой идее, а в ее воплощении. Снято очень натужно, поэтому не смешно и оставляет легкое чувство удивления: "А на черта?" Хотя в этой новелле есть и забавные фразы, и прикольные эпизоды. Но в общем и целом — самая слабая часть фильма. Не дотянули. Не получилось.


Кадры из фильма:
   
© 2007