Добавить в избранное
Роберт Родригес
Однажды в Мексике: Отчаянный 2 (Once Upon a Time in Mexico) Год создания: 2003
Режиссер: Роберт Родригес
В ролях: Антонио Бандерас, Джонни Депп, Ева Мендес, Уиллем Дефо, Дэнни Трехо, Микки Рурк, Сальма Хайек, Энрике Иглесиас, Чич Марин, Марко Леонарди, Жеральдо Вихил и др.
Продолжительность: 102 мин

Последняя революция закончилась в Мексике в 1917 году победой капитализма, последний военный мятеж случился в 1929 году, последний генерал пришел к власти мирным путем в 1940 году и через шесть лет ушел. Коррупция, наркота, политические убийства – это дело святое, тем не менее, весь сюжет "Однажды в Мексике" Родригеса – игра воображения. От беспредельного буйства чьих-то воображений на пленке за большие деньги уже несколько подташнивает, надоело, но если других писателей у нас для вас нет, то пусть уж будет Родригес. У него и таланта больше, и денег уходит меньше, и вообще парень он приличный – как по жизни, так и по убеждениям. И в рамках вполне типового сюжета про благородного мстителя он все равно ухитрился сказать кое-что свое, простое сермяжное.

Конечно, он – успешный бизнесмен, счастливый семьянин, любимец публики и друзей и потому играется. Зато уж игрушек – полная жанровая коллекция. Антипрезидентский заговор, всесильный наркокартель, интриган-ЦРУшник и пенсионер-ФБРовец, садист-генерал, безымянный Бандерас и пара верных друзей, Энрике Иглесиас с алкоголиком. Из всех предыдущих "благородных местей" в истории кино как день ясно, что наркокартель оплатит генералу убийство президента, ЦРУ будет за убийство, но против наркокартеля, поэтому стравит с генералом Бандераса, а с наркобароном – пенсионера, все смешается в доме Облонских, и наши победят. За счет ясности много ярко выраженных индивидуальностей. Много обещанной Сэлмы Хайек, но лишь в воспоминаниях, поскольку так быстрее. ЦРУшник (Джонни Депп) влюблен в свинину по-мексикански, ФБРовец вышел на местного доктора Менгеле, наркобарон (Уиллем Дефо) берет уроки игры на фортепиано, периодически отрезая пальцы учителям музыки, его подручный (Микки Рурк) сыт Мексикой по горло, ему домой хочется, к маме, даже мелкий осведомитель острит: "За десятку бы ты не стал меня убивать", позволяя ехидному Деппу пробурчать за едой: "Убил бы и за десятку". Всем вся эта свистопляска с политикой-экономикой надоела по горло, нота тоскливой усталости гораздо громче сюжета.

За счет индивидуальностей еще больше колоритных деталей. Если уж Джонни Деппу выкалывают глаза, то серебристым сверлом, если уж он стреляет, то третьей рукой – из-под протеза в перчатке, если уж, как и раньше, стреляет футляр с гитарой ("Отчаянный"), то работает огнеметом. Если вообще стрельба – то в общенациональный День мертвецов, не иначе. И Бандерас ответит за целую Мексику, поменявшись с президентом пиджаками, а президент будет такой же музыкант ("Эль мариачи"), пока лимузин не приедет, а Бандерас будет в позументе и шелковой ленте через плечо, так как благородный мститель и есть вечный настоящий президент всех стран мира. Нет практически ни одного кадра без какой-нибудь фенечки, хотя эффектней всего, конечно, безглазость Джонни Деппа. Но Родригес в принципе тащится от предоставившейся возможности строить не нарисованный на дисплее, а обычный натурный кадр, работать с актерами не на вечнозеленом компьютерном фоне, а в милом сердцу интерьере церквей, дворцов и таверн, стрелять не из лазерных пушек, а из штатной артиллерии. Он не за безумных 129, а за жалких 29 миллионов бюджета найдет красивую сучку для предательства и девок с ногами из подмышек для стриптиза. Тоже стосковался по рукодельному воображению, требующему контакта с реальностью, а не с виртуальной реальностью.

Хороший, плохой, злой, быстрый и мертвый, этот мексиканский вестерн сделал крайне индивидуалистическую идеологию благородства от Джона Форда до Серджо Леоне вечной и неизменной и практически закрыл тему.


Кадры из фильма:
   
© 2007