Добавить в избранное
Роберт Родригес
Город грехов Год создания: 2005
Режиссер: Роберт Родригес
В ролях: Джессика Альба, Девон Аоки, Алексис Бледел, Пауэрс Бут, Кара Д. Бриггс, Джуд Чикколелла, Джеффри Дж. Дашнау, Розарио Доусон, Джесси Де Луна, Бенисио Дель Торо
Продолжительность: 124 мин

Об этом фильме нельзя говорить без эмоций. Можно, конечно, поспорить — ведь вкусы у всех разные, и каждому не угодишь, но не вызывает сомнения, что картина, по крайней мере получилась необычной, очень яркой (хотя это определение и контрастирует с цветовой гаммой на экране) и оставляющей в памяти какой-никакой, но след. Жанр этого фильма однозначно указать почти невозможно — это и боевик, и триллер, и криминальная драма. Самым верным, на мой взгляд, определением было бы "экранизированный комикс" — но в хорошем смысле этого слова. А теперь перейдем к сюжету — здесь мы сталкиваемся c независимыми сюжетными линиями, соприкасающимся друг с другом только в нескольких — но ключевых! — точках.

Таких самостоятельных, но тем не менее взаимозависимых новелл в картине аж три штуки. Первая — о мужчине, разыскивающем убийцу своей возлюбленной, и в ходе расследования натыкающемся на спутанный клубок из политики, религии, психопатологии, а также отношений между людьми и даже зверьми. Вторая — об убийстве копа в районе, который «держат» военизированные путаны (да, иначе об этом явлении не скажешь!) — убийстве, последствия которого могут оказаться много серьезнее, чем это предполагалось. И, наконец, третья новелла — история копа, спасшего девочку от маньяка-сыночка какого-то сенатора. А все это вместе — Город Греха; территория, где не действуют привычные нам законы.

Присутствие в списке создателей фильма Родригеса и Тарантино оправдывает скачущую, рваную сюжетную линию. И в который раз убеждаешься — мастерство проявляется именно в таких вот моментах: сломав каноны и наплевав на традиции, превратить "минус" в "плюс". Конечно — прием уже не новый (смотри "Криминальное чтиво"), и тем не менее смотрится как настоящее открытие.

А теперь самое «вкусное»: сюжет и его реализация — ох, предвижу разделение зрителей на два если уж и не враждующих, то как минимум недопонимающих друг друга лагеря. Ведь одни будут кричать насчет комиксов для дебилов, а другие — молча отмахиваясь, смаковать эстетику черно-белого, с редкими вкраплениями цвета, мира; и остается только гадать о распределении сил в этой борьбе. Но в том-то и фокус, что — "шаблонные", герои; множество раз виденная и читанная сюжетная канва; предугадываемый финал в каждом из эпизодов; отсутствие всякого правдоподобия в действиях персонажей — и, тем не менее, все это выглядит совершенным откровением.

Ну и, подводя итоги, скажу – этот кинофильм из разряда тех, которые смотреть просто необходимо. Мнения, конечно, могут, и будут различаться, но пропустить такое нельзя.


Кадры из фильма:
   
© 2007